Президент России Владимир Путин не сомневается в реализации проекта газопровода «Северный поток — 2». Об этом он рассказал в ходе встречи с рабочими завода «Этерно» после церемонии запуска производства на предприятии.
«У меня нет больших сомнений в том, что этот проект будет реализован. Конечно, когда кто-то противодействует, всегда возникают элементы неопределенности, что плохо для бизнеса, но нужно идти вперед. Как видите, "Газпром", несмотря на все эти сложности, уже осуществляет заказы продукции, трубы заказывает, так что я думаю, что те, кто заинтересован в реализации проекта — а это не только мы, это прежде всего покупатели в Европе, — они доведут это дело до конца», — отметил президент.
По словам президента, «несмотря на то, что возникли сложности, которые заключались в том, что Польше не дала соответствующего разрешения, несмотря на это все участники в проекте остались, прежде всего, иностранные партнеры: немецкие, австрийские фирмы, голландская фирма, французская».
«Все хотят работать», — подчеркнул Путин.
Он отметил, что страны, которые могли бы быть транзитерами газа, против реализации проекта, так как они могли бы получать выгоду в виде транзитной платы.
«Но и для нас это накладно за транзит платить, и для конечного потребителя плохо, потому что в конченом итоге плата за транзит ложится на покупателя», — заявил президент.
«Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell 4 сентября 2015 года подписали соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Проект реализует проектная компания Nord Stream 2. После закрытия сделок по приобретению иностранными акционерами акций в Nord Stream 2 доли в проекте будут распределяться следующим образом: «Газпром» — 50%, BASF, ENGIE, OMV, Shell, Uniper (100-процентное дочернее предприятие E.ON) — по 10%. Предполагалось, что выкуп долей акционерами в «Северном потоке — 2» произойдет летом текущего года.
Ранее 21 ноября министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский предположил, что «Газпром» не нуждается в строительстве газопровода «Северный поток — 2». Ващиковский объясняет, что нужды «Газпрома» могут быть удовлетворены расширением доступа компании к мощностям газопровода Opal.
|