Термин "глобальное потепление" приносит только вред, уверяет некоммерческая организация ecoAmerica, которая занимается проблемами маркетинга и распространения информации в экологической сфере. The New York Times ознакомилась со служебным меморандумом этой организации. Проанализировав данные многочисленных соцопросов и фокус-групп, ecoAmerica заключила, что выражение "глобальное потепление" отталкивает американцев, так как ассоциируется с нечесаными либералами, заумными научными спорами и необходимостью поступиться своими доходами.
"Следует изменить лексикон: например, говорить: "Состояние нашей атмосферы ухудшается", - цитирует меморандум корреспондент Джон М. Бродер. Рассуждения об углекислом газе нужно заменить призывами "отказаться от устаревшего грязного топлива", а также акцентировать выгоду от сокращения выбросов. Президент и основатель ecoAmerica Роберт М. Перковитц пояснил, что полный доклад на эту тему будет официально обнародован в конце мая.
Определенные слои американцев считают, что проблема глобального потепления эксплуатируется политиками, и ставят ее на одну доску с однополыми браками, заметил Перковитц. Следует отбросить даже термин "окружающая среда" и говорить о "воздухе, которым мы дышим, и воде, которую пьют наши дети", советует он. Авторы меморандума также рекомендуют делать акцент в экологической пропаганде на ценностях Америки: свободе, процветании, самодостаточности, но при этом не вдаваться в подробности из области политики, науки, экономики и техники.
"Сходные методы применяются и противниками законов, направленных на борьбу с глобальным потеплением", - отмечает автор. Угледобывающие компании в своей рекламе сулят так называемый "экологически чистый уголь", а газовые называют природный газ "чистым топливом".
|